Полностью согласен с рассуждениями Дмитрия Михайличенко о новой диспозиции лоялизма и хотел бы предложить в дополнение свою максимально простую формулировку-объяснения.
Протестность порождается либо переизбытком ресурса либо сверхнедостатком.
С этой точки зрения в мегаполисах раньше был явный переизбыток ресурса, не только в плане того, где его можно добыть и увеличить, но и в плане того, на что его можно потратить. Совершенно верно - на заграничные поездки, учебу, для некоторых - даже варианты курортной недвижимости и в целом - прочая dolce vita. “Жители столиц и мегаполисов понимают, что живут они лучше, чем обитатели региональной периферии” - пишет Михайличенко. Но дело в том, что как раз тут ничего не изменилось - это было очевидно всегда. Изменились ставки в игре и карты на руках. Возможности “взаимодействия с миром”, так ценимые жителем современного большого города, ввиду обстоятельств последних лет свелись к нулю. Более того, некоторые осенью 2022 года попробовали повзаимодействовать с миром всерьез, а не в режиме отпуска, и осознали, что дома глазированные сырки вкуснее, несмотря на все несовершенства все складывается удачнее - ведь релокация действительно требует большого ресурса и потенциала. Безусловно, некоторым этот проект удался, но это не отменяет и того, что другому множеству попытка переезда позволила более адекватно оценить себя и они вернулись домой уже с несколько иным настроением. И теперь “лучше” для больших городов означает безопаснее, дальше от границы и возможных БПЛА-прилетов, защищеннее, с меньшим чувством безысходности и лучшим экономическим положением. И это уже не только о поездках на Мальдивы и лавандовом рафе, мерилом стали более конкретные, практические вещи.
В то же время на периферии, обычно лояльной в силу “небогато, но нормально”, начались противоположные процессы. Во-первых, федеральный центр вышел из роли универсального рефери, которую всегда исполнял в вопросах каких-то локальных ЧП или несправедливостей. Территории полностью отданы на откуп губернаторам, перед ними поставлены задачи соответствовать нужным показателям любой ценой в условиях все более ограниченных ресурсов. На население периферии одновременно навалились тяготы мобилизации, ухудшающаяся экономическая обстановка и для некоторых - очень конкретные угрозы жизни. Таким образом, “небогато, но нормально” все чаще превращается в “бедно и страшно”, к чему следует добавить ощущение покинутости, оставленности на краю света один на один со своими проблемами, особенно характерно для жителей маленьких населенных пунктов, которые от “света” удалены не фигурально, а вполне буквально.
Вот и получается, что в мегаполисах нивелировался переизбыток ресурса, а на периферии возник сверхнедостаток. Ситуация не противоположна той, что была ранее, а является ее логическим продолжением. Центр всегда привык рассматривать периферию как ресурсную базу, за счет которой, если угодно, возникает его собственное благосостояние. Провинция привыкла приносить себя в жертву все уезжающими и уезжающими в мегаполисы людьми и более скромными условиями существования, которые, впрочем, не выходили за рамки терпимого. Но теперь у провинции закончился ресурс, а мегаполисы продолжают посматривать на нее в ожидании новых жертв - и в этом плане они внезапно оказались на одной стороне с властью. Достичь баланса в этой нетипичной и непростой ситуации будет гораздо сложнее, чем раньше.
Ваш Юрий Долгорукий
Протестность порождается либо переизбытком ресурса либо сверхнедостатком.
С этой точки зрения в мегаполисах раньше был явный переизбыток ресурса, не только в плане того, где его можно добыть и увеличить, но и в плане того, на что его можно потратить. Совершенно верно - на заграничные поездки, учебу, для некоторых - даже варианты курортной недвижимости и в целом - прочая dolce vita. “Жители столиц и мегаполисов понимают, что живут они лучше, чем обитатели региональной периферии” - пишет Михайличенко. Но дело в том, что как раз тут ничего не изменилось - это было очевидно всегда. Изменились ставки в игре и карты на руках. Возможности “взаимодействия с миром”, так ценимые жителем современного большого города, ввиду обстоятельств последних лет свелись к нулю. Более того, некоторые осенью 2022 года попробовали повзаимодействовать с миром всерьез, а не в режиме отпуска, и осознали, что дома глазированные сырки вкуснее, несмотря на все несовершенства все складывается удачнее - ведь релокация действительно требует большого ресурса и потенциала. Безусловно, некоторым этот проект удался, но это не отменяет и того, что другому множеству попытка переезда позволила более адекватно оценить себя и они вернулись домой уже с несколько иным настроением. И теперь “лучше” для больших городов означает безопаснее, дальше от границы и возможных БПЛА-прилетов, защищеннее, с меньшим чувством безысходности и лучшим экономическим положением. И это уже не только о поездках на Мальдивы и лавандовом рафе, мерилом стали более конкретные, практические вещи.
В то же время на периферии, обычно лояльной в силу “небогато, но нормально”, начались противоположные процессы. Во-первых, федеральный центр вышел из роли универсального рефери, которую всегда исполнял в вопросах каких-то локальных ЧП или несправедливостей. Территории полностью отданы на откуп губернаторам, перед ними поставлены задачи соответствовать нужным показателям любой ценой в условиях все более ограниченных ресурсов. На население периферии одновременно навалились тяготы мобилизации, ухудшающаяся экономическая обстановка и для некоторых - очень конкретные угрозы жизни. Таким образом, “небогато, но нормально” все чаще превращается в “бедно и страшно”, к чему следует добавить ощущение покинутости, оставленности на краю света один на один со своими проблемами, особенно характерно для жителей маленьких населенных пунктов, которые от “света” удалены не фигурально, а вполне буквально.
Вот и получается, что в мегаполисах нивелировался переизбыток ресурса, а на периферии возник сверхнедостаток. Ситуация не противоположна той, что была ранее, а является ее логическим продолжением. Центр всегда привык рассматривать периферию как ресурсную базу, за счет которой, если угодно, возникает его собственное благосостояние. Провинция привыкла приносить себя в жертву все уезжающими и уезжающими в мегаполисы людьми и более скромными условиями существования, которые, впрочем, не выходили за рамки терпимого. Но теперь у провинции закончился ресурс, а мегаполисы продолжают посматривать на нее в ожидании новых жертв - и в этом плане они внезапно оказались на одной стороне с властью. Достичь баланса в этой нетипичной и непростой ситуации будет гораздо сложнее, чем раньше.
Ваш Юрий Долгорукий
Telegram
Кремлёвский безБашенник
🌐Специально для "Кремлевского безБашенника" -
Дмитрий Михайличенко, аналитик, доктор философских наук
Централизация лоялизма: новая диспозиция
Десять лет назад самыми протестными в стране являлись столицы и мегаполисы, а сейчас наибольший уровень недовольства…
Дмитрий Михайличенко, аналитик, доктор философских наук
Централизация лоялизма: новая диспозиция
Десять лет назад самыми протестными в стране являлись столицы и мегаполисы, а сейчас наибольший уровень недовольства…
Очень ценно, что коллеги обратили внимание на один из основных факторов, вводящих в стопор российский НИОКР - затрудненное внедрение научных достижений в прикладную сферу. Мы много говорим о финансировании науки, но лучше предварительно задаться вопросом - а для чего это нам? Иметь развитый НИОКР как атрибут сильного государства - слишком дорогое удовольствие, наука должна в конечном счете окупаться деньгами от внедрения разработок. Если развитие научного сектора держится исключительно на государственном бюджете, то это уже не наука, а очередная социалка, наряду с пенсиями и маткапиталом.
Но я бы не стал все сводить исключительно к недоверию российских инвесторов к новым разработкам. От провала не застрахованы и зарубежные инвесторы. Нашумевшая история со стартапом Элизабет Холмс, оказавшимся ложью от начала и до конца, который, тем не менее, смог обратить на себя внимание серьезных людей - лишь один из самых ярких примеров, но не единственный. Воровство на мегапроектах, увы, не уникальная российская беда. Как с этим борются в других странах и что делать нам - тема для отдельного разговора. Но совершенно очевидно, что одни только денежные вливания не способны повернуть ситуацию вспять. Вот какой интересный пример приводит социолог Григорий Дерлугьян в книге “Адепт Бурдье на Кавказе”: “В 1980-е гг. СССР тратил более 3,5 % ВВП на НИОКР – научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки, в то время как США – только немногим более 2 %, а другие страны и того меньше (только в последние два десятилетия на уровень этот уровень – 2–3% – вышли Япония и Корея, а некоторые «маленькие «маленькие наукоемкие государства» – Израиль и Финляндия – даже превзошли этот уровень вдвое). Конечно, добрая половина расходов на НИОКР осуществлялась в «оборонке», как и в США, но огромный масштаб вложений, особенно впечатляющий в сравнении с сегодняшними уровнями (в 2005 г. Россия затратила на НИОКР 1,2 % ВВП, примерно столько же, сколько Китай), позволял поддерживать лидерство во многих сферах фундаментальной науки – от астрономии до лингвистики и во многих областях НТП. Более десятка нобелевских лауреатов в естественных науках и столько же премий Филдса (математика) – на порядок больше, чем в любой из развивающихся стран… Однако при высоком уровне фундаментальной науки в том, что касается инновационного процесса – внедрения достижений НТП в производство, СССР после первоначального рывка 1930-1950-х гг. чем дальше, тем больше отставал от развитых стран. Проблема заключалась в том, что план по внедрению новой техники и план по освоению новых видов продукции (были и такие разделы основного закона) входил в противоречие с пресловутым «планом по валу», так как для технической реконструкции предприятия требовалась хоть и временная, но все же остановка производства”.
Знакомая ситуация, не правда ли? Есть деньги, есть идеи, а реализация буксует.
В нынешнее время сдерживающий фактор другой: даже если разработка действительно перспективная и достойна внимания - ее внедрение не гарантирует окупаемости. Одна из причин - за пару десятилетий в России настолько эффективно была налажена закупка технологий, что их самостоятельное внедрение просто не могло состязаться с этим в рентабельности. Винить в этом можно лишь самих себя - в свое время мы очень охотно участвовали в схеме “глобального мирового производства”, когда одни поставляют сырье, а другие - технологию и продукт. Конструкция оказалась шаткой.
Таким образом, видим, что начинать решать проблему нужно не только и не столько с финансирования. Наши соотечественники, добивающиеся значимых научных успехов за рубежом, делают это не благодаря финансовым средствам, а благодаря более важному фактору - наличию восприимчивой к их разработкам среды. И пока у нас она не появится, о развитии НИОКР можно забыть. Именно поэтому так важно найти ответ на вопрос, поставленный мной в начале поста.
Ваш Юрий Долгорукий
Но я бы не стал все сводить исключительно к недоверию российских инвесторов к новым разработкам. От провала не застрахованы и зарубежные инвесторы. Нашумевшая история со стартапом Элизабет Холмс, оказавшимся ложью от начала и до конца, который, тем не менее, смог обратить на себя внимание серьезных людей - лишь один из самых ярких примеров, но не единственный. Воровство на мегапроектах, увы, не уникальная российская беда. Как с этим борются в других странах и что делать нам - тема для отдельного разговора. Но совершенно очевидно, что одни только денежные вливания не способны повернуть ситуацию вспять. Вот какой интересный пример приводит социолог Григорий Дерлугьян в книге “Адепт Бурдье на Кавказе”: “В 1980-е гг. СССР тратил более 3,5 % ВВП на НИОКР – научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки, в то время как США – только немногим более 2 %, а другие страны и того меньше (только в последние два десятилетия на уровень этот уровень – 2–3% – вышли Япония и Корея, а некоторые «маленькие «маленькие наукоемкие государства» – Израиль и Финляндия – даже превзошли этот уровень вдвое). Конечно, добрая половина расходов на НИОКР осуществлялась в «оборонке», как и в США, но огромный масштаб вложений, особенно впечатляющий в сравнении с сегодняшними уровнями (в 2005 г. Россия затратила на НИОКР 1,2 % ВВП, примерно столько же, сколько Китай), позволял поддерживать лидерство во многих сферах фундаментальной науки – от астрономии до лингвистики и во многих областях НТП. Более десятка нобелевских лауреатов в естественных науках и столько же премий Филдса (математика) – на порядок больше, чем в любой из развивающихся стран… Однако при высоком уровне фундаментальной науки в том, что касается инновационного процесса – внедрения достижений НТП в производство, СССР после первоначального рывка 1930-1950-х гг. чем дальше, тем больше отставал от развитых стран. Проблема заключалась в том, что план по внедрению новой техники и план по освоению новых видов продукции (были и такие разделы основного закона) входил в противоречие с пресловутым «планом по валу», так как для технической реконструкции предприятия требовалась хоть и временная, но все же остановка производства”.
Знакомая ситуация, не правда ли? Есть деньги, есть идеи, а реализация буксует.
В нынешнее время сдерживающий фактор другой: даже если разработка действительно перспективная и достойна внимания - ее внедрение не гарантирует окупаемости. Одна из причин - за пару десятилетий в России настолько эффективно была налажена закупка технологий, что их самостоятельное внедрение просто не могло состязаться с этим в рентабельности. Винить в этом можно лишь самих себя - в свое время мы очень охотно участвовали в схеме “глобального мирового производства”, когда одни поставляют сырье, а другие - технологию и продукт. Конструкция оказалась шаткой.
Таким образом, видим, что начинать решать проблему нужно не только и не столько с финансирования. Наши соотечественники, добивающиеся значимых научных успехов за рубежом, делают это не благодаря финансовым средствам, а благодаря более важному фактору - наличию восприимчивой к их разработкам среды. И пока у нас она не появится, о развитии НИОКР можно забыть. Именно поэтому так важно найти ответ на вопрос, поставленный мной в начале поста.
Ваш Юрий Долгорукий
Telegram
Московская прачечная
🇷🇺 Наука на сухом пайке
🗣 Чернышенко на собрании членов РАН напомнил, что в бюджете 2025 года заложено на 14% больше средств на науку, чем годом ранее. Основное увеличение трат идет на фундаментальные исследования - финансирование выросло на 50 млрд рублей.…
🗣 Чернышенко на собрании членов РАН напомнил, что в бюджете 2025 года заложено на 14% больше средств на науку, чем годом ранее. Основное увеличение трат идет на фундаментальные исследования - финансирование выросло на 50 млрд рублей.…
Не могу согласиться с коллегами в оценке проблемы как “падения уровня образования и как следствие уровня интеллекта у людей”. Дело в том, что интеллект с образованием не связан примерно никак: человек может не иметь формального образования (не получив его в силу каких-то причин) и при этом обладать живым и гибким интеллектом, который не помешает получению этого образования, когда представится возможность. Более того, люди с двумя-тремя высшими порой на практике не способны выйти за рамки профессиональных шаблонов и клише, с трудом решают задачи, которые требуют нестандартного и критического мышления, а также глубокого анализа. По сути образование - это багаж знаний по определенным направлениям. А вот интеллект - это принципиальная способность усваивать новую информацию, обрабатывать ее и - самое главное - уметь ее использовать, а также добывать новую при необходимости. С этой точки зрения нам бы сначала неплохо определиться с тем, что мы вообще имеем в виду, когда жалуемся на снижение интеллекта у новых поколений. Я скорее склонен согласиться с замечанием, что предыдущие поколения имеют тенденцию оценивать последующие как более глупые, но это иллюзия, проистекающая из разности условий, в которых проводится оценка. И это снова приводит нас к вопросу - а каковы критерии? Они зависят от того, кого мы хотим получить и чем эти люди будут заниматься. Так, к примеру, тестовая система оценки знаний, которая популярна во всех учебных заведениях последние 10-15 лет отлично подходит для корпоративного мира и внедрения различных систем увеличения производительности на предприятиях. Получается, что людей как раз таки неплохо подготовили для профессионального рынка. То, что они при этом не могут навскидку назвать столицу Венесуэлы, конечно, греет душу выходцам из “советской школы”, но так ли уж это принципиально, если в отличие от этих выходцев они куда более виртуозно пользуются поисковиком? Есть такой нарратив, популярный в сети - восхищаться картиной Рачинского “Устный счёт в народной школе”, где изображены дети, в уме решающие пример со степенями и дробью. Но давайте ответим себе честно - насколько вот такой навык нужен хотя бы современному бухгалтеру или экономисту? Владение “экселем” сейчас гораздо более практически полезно, а большая часть офисных работников среднего возраста способна проводить там лишь самые простые операции - и это никого не смущает, в отличие от забытой таблицы умножения, хотя на практике приносит куда больше неудобств. Проблема в том, что разговоры о современной “деинтеллектуализации” носят именно стереотипный и умозрительный характер. Но перед тем, как возмутиться на тему “они не могут того, что с легкостью делаем мы” надо задать себе вопрос - “им это нужно?”.
Настоящий бич современности, на мой взгляд, не падение уровня интеллекта, что, в принципе, является понятием условным и сложным для оценки. Новые поколения живут в среде колоссального информационного прессинга, вызывающего перегрузку в том числе и на эмоциональном уровне, вводящего с стресс. Это - следствие нашего стремительного шага в эпоху интернета и мультиэкранной среды, последствия и побочки которого мы начинаем оценивать только сейчас. Метафорически выражаясь, мы высадились на новой планете без скафандра и баллона с кислородом, а спустя двадцать лет начали понимать, что воздух ядовит, хотя дышать им и приятно. Современные дети находятся под влиянием не только кратно увеличившегося объема информации , но и тотального числа дистракторов, мешающих им ее усваивать. Причем некоторые из этих дистракторов в их жизнь привнесли их же собственные родители, дав в руки двухлетке собственный смартфон. Проблема не в интеллекте, а в том, в каких условиях приходится его развивать. Сейчас они весьма токсичны даже для взрослой сформировавшейся психики, не говоря уже о детской. Поэтому, прежде чем рассуждать об интеллекте, нам следует для начала создать комфортную и безопасную среду познания, а уже потом делать какие-то выводы.
Ваш Юрий Долгорукий
Настоящий бич современности, на мой взгляд, не падение уровня интеллекта, что, в принципе, является понятием условным и сложным для оценки. Новые поколения живут в среде колоссального информационного прессинга, вызывающего перегрузку в том числе и на эмоциональном уровне, вводящего с стресс. Это - следствие нашего стремительного шага в эпоху интернета и мультиэкранной среды, последствия и побочки которого мы начинаем оценивать только сейчас. Метафорически выражаясь, мы высадились на новой планете без скафандра и баллона с кислородом, а спустя двадцать лет начали понимать, что воздух ядовит, хотя дышать им и приятно. Современные дети находятся под влиянием не только кратно увеличившегося объема информации , но и тотального числа дистракторов, мешающих им ее усваивать. Причем некоторые из этих дистракторов в их жизнь привнесли их же собственные родители, дав в руки двухлетке собственный смартфон. Проблема не в интеллекте, а в том, в каких условиях приходится его развивать. Сейчас они весьма токсичны даже для взрослой сформировавшейся психики, не говоря уже о детской. Поэтому, прежде чем рассуждать об интеллекте, нам следует для начала создать комфортную и безопасную среду познания, а уже потом делать какие-то выводы.
Ваш Юрий Долгорукий
Telegram
Кремлёвский безБашенник
Комплекс проблем
Проблема снижения интеллектуального уровня новых поколений - проблема, как любят говорить, комплексная. Но решаемая. В первую очередь, созданием необходимых условий и предпосылок для обучения детей и студентов. А с этим есть серьёзные проблемы.…
Проблема снижения интеллектуального уровня новых поколений - проблема, как любят говорить, комплексная. Но решаемая. В первую очередь, созданием необходимых условий и предпосылок для обучения детей и студентов. А с этим есть серьёзные проблемы.…
Итоговый рейтинг вице-мэров - май 2025
1. Наталья Сергунина - 822296 сообщений
Позитив - 0,91%
Нейтрально - 55,57%
Негативно - 43,53%
- В Москве с 17 на 18 мая пройдет акция "Ночь в музее"
- В Пекине фестиваль "Московские сезоны" пройдет 12 - 15 июня
- Около 3,5 тыс. магазинов, кафе и ярмарок станут партнерами "Рыбной недели" в Москве
2. Анастасия Ракова - 237597 сообщений
Позитив - 1,82%
Нейтрально - 97,38%
Негативно - 0,8%
- Анастасия Ракова сообщила об экономии времени благодаря электронным сервисам в МЭШ
- Анастасия Ракова назвала рекордным число лауреатов ВсОШ из Москвы
- Школьники в Москве завоевали более 210 наград в чемпионате "Профессионалы"
3. Максим Ликсутов - 129677 сообщений
Позитив - 0,44%
Нейтрально - 92,59%
Негативно - 6,98%
- Столичная промышленность 90 лет обеспечивает инфраструктуру метро
- В Весеннем велофестивале в Москве участвовали более 67 тысяч человек
- Электробус-гармошку начали тестировать в Москве
4. Петр Бирюков - 122324 сообщения
Позитив - 0,89%
Нейтрально - 92,11%
Негативно - 7%
- В Москве приступили к отключению отопления
- В Москве собрали около 440 тысяч тонн вторсырья
- Власти Москвы планируют отремонтировать 10 набережных
5. Владимир Ефимов - 32617 сообщений
Позитив - 0,27%
Нейтрально - 98,7%
Негативно - 1,03%
- Деловое пространство создадут у Восточного вокзала по программе КРТ
- Школу и два детских сада строят инвесторы в районе Нагатино-Садовники
- На востоке столицы в рамках КРТ появятся жилые кварталы на участках бывших промзон
6. Мария Багреева - 772 сообщения
Позитив - 0%
Нейтрально - 94,58%
Негативно - 5,42%
- Оборот производителей пищепрома в Москве составил 221 млрд рублей
- Оборот сферы услуг в Москве вырос на 2,4% за I квартал 2025 года
- Оборот розничной торговли в Москве достиг почти 2 трлн рублей
Ваш Юрий Долгорукий
1. Наталья Сергунина - 822296 сообщений
Позитив - 0,91%
Нейтрально - 55,57%
Негативно - 43,53%
- В Москве с 17 на 18 мая пройдет акция "Ночь в музее"
- В Пекине фестиваль "Московские сезоны" пройдет 12 - 15 июня
- Около 3,5 тыс. магазинов, кафе и ярмарок станут партнерами "Рыбной недели" в Москве
2. Анастасия Ракова - 237597 сообщений
Позитив - 1,82%
Нейтрально - 97,38%
Негативно - 0,8%
- Анастасия Ракова сообщила об экономии времени благодаря электронным сервисам в МЭШ
- Анастасия Ракова назвала рекордным число лауреатов ВсОШ из Москвы
- Школьники в Москве завоевали более 210 наград в чемпионате "Профессионалы"
3. Максим Ликсутов - 129677 сообщений
Позитив - 0,44%
Нейтрально - 92,59%
Негативно - 6,98%
- Столичная промышленность 90 лет обеспечивает инфраструктуру метро
- В Весеннем велофестивале в Москве участвовали более 67 тысяч человек
- Электробус-гармошку начали тестировать в Москве
4. Петр Бирюков - 122324 сообщения
Позитив - 0,89%
Нейтрально - 92,11%
Негативно - 7%
- В Москве приступили к отключению отопления
- В Москве собрали около 440 тысяч тонн вторсырья
- Власти Москвы планируют отремонтировать 10 набережных
5. Владимир Ефимов - 32617 сообщений
Позитив - 0,27%
Нейтрально - 98,7%
Негативно - 1,03%
- Деловое пространство создадут у Восточного вокзала по программе КРТ
- Школу и два детских сада строят инвесторы в районе Нагатино-Садовники
- На востоке столицы в рамках КРТ появятся жилые кварталы на участках бывших промзон
6. Мария Багреева - 772 сообщения
Позитив - 0%
Нейтрально - 94,58%
Негативно - 5,42%
- Оборот производителей пищепрома в Москве составил 221 млрд рублей
- Оборот сферы услуг в Москве вырос на 2,4% за I квартал 2025 года
- Оборот розничной торговли в Москве достиг почти 2 трлн рублей
Ваш Юрий Долгорукий
Рейтинг вице-мэров Москвы 27 мая - 2 июня
1.Наталья Сергунина - 7479 (1852 цитирования в СМИ/ 5627 публикаций в Tg)
«➕»
- В столице создадут талисман проекта "Питомцы в Москве"
- Шахматный турнир организуют в рамках проекта "Лето в Москве"
- В центре столицы отреставрируют особняк в стиле московского модерна
- Новый сезон фестиваля "Усадьбы Москвы" объединит 50 площадок
- К разделу "Помощь" на mos.ru обратились более 2,5 млн человек за два года
- Арт-павильоны с товарами столичных брендов откроют в рамках "Лета в Москве"
- Спрос на цифровые госуслуги и сервисы в Москве вырос в 14 раз за 10 лет
- Сергунина анонсировала программу ВДНХ ко Дню защиты детей
"➖" нет
2.Владимир Ефимов - 7362 (352 цитирования в СМИ/ 7010 публикаций в Tg)
«➕»
- Жилой район с социальными объектами построят в районе Внуково в рамках КРТ
- Школу и детский сад построят в районе Южное Бутово к 2027 году
- С начала года в Москве утвердили строительство и реконструкцию почти 55 км дорог
- Столичное электродепо "Ильинское" будет построено по новой концепции
- Столица получит 29 новых спорткомплексов по программе КРТ
- Почти 185 тысяч человек получили квартиры по программе реновации
- Детский сад на 200 мест появится в районе Преображенское
- На части бывшей промзоны "Серп и Молот" в Москве появится общественный центр
"➖" нет
3.Анастасия Ракова - 5764 (1631 цитирование в СМИ/ 4133 публикации в Tg)
«➕»
- В Москве создали ИИ-агента для подготовки врачей к приему пациентов
- Три церемонии бракосочетания прошли на станции метро "Маяковская" 1 июня
- Анастасия Ракова назвала рекордным число лауреатов ВсОШ из Москвы
- На Северном речном вокзале открылся сезон свадебных торжеств
- Школьники Москвы разработали более 15 тыс научно-практических проектов
« ➖ » нет
4.Максим Ликсутов - 5543 (2141 цитирование в СМИ/ 3402 публикации в Tg)
«➕»
- Робот-бариста появился на станции метро "Курская" в Москве
- Более 156 млн раз пассажиры прошли в городской транспорт Москвы по биометрии
- Электробус особо большого класса начали тестировать в Москве
- Число поездок в метро и на МЦК по банковской карте превысило 1 млрд
- Электробусы начали курсировать по маршруту №707 в Москве
- Открылась пляжная зона на набережной Северного речного вокзала
- Москвича привлекли к ответственности за опасную езду на моноколесе
- В столице появятся механические велосипеды без привязки к станциям
- Московских таксистов начнут штрафовать за незнание города
"➖" нет
5.Петр Бирюков - 2723 (60 цитирований в СМИ/ 2663 публикации в Tg)
«➕»
- В Москве возобновили подачу горячей воды в 12 тыс. зданий
- У будущего городского вокзала "Царицыно" стартовало благоустройство
- Три пруда очистят в Юго-Восточном округе в этом году
«➖» нет
6. Мария Багреева - 339 (288 цитирований в СМИ/ 51 публикация в Tg)
«➕»
- В Москве рассказали о формировании регуляторной среды для развития бизнеса
- Столица показывает рост экономики по ключевым показателям
- Оборот пищевой промышленности Москвы вырос на 10% за год
- Москва направила 96% бюджета на устойчивое развитие и улучшение экологии
«➖» нет
7. Александр Горбенко - 0(0 цитирований в СМИ/ 0 публикаций в Tg)
Ваш Юрий Долгорукий
1.Наталья Сергунина - 7479 (1852 цитирования в СМИ/ 5627 публикаций в Tg)
«➕»
- В столице создадут талисман проекта "Питомцы в Москве"
- Шахматный турнир организуют в рамках проекта "Лето в Москве"
- В центре столицы отреставрируют особняк в стиле московского модерна
- Новый сезон фестиваля "Усадьбы Москвы" объединит 50 площадок
- К разделу "Помощь" на mos.ru обратились более 2,5 млн человек за два года
- Арт-павильоны с товарами столичных брендов откроют в рамках "Лета в Москве"
- Спрос на цифровые госуслуги и сервисы в Москве вырос в 14 раз за 10 лет
- Сергунина анонсировала программу ВДНХ ко Дню защиты детей
"➖" нет
2.Владимир Ефимов - 7362 (352 цитирования в СМИ/ 7010 публикаций в Tg)
«➕»
- Жилой район с социальными объектами построят в районе Внуково в рамках КРТ
- Школу и детский сад построят в районе Южное Бутово к 2027 году
- С начала года в Москве утвердили строительство и реконструкцию почти 55 км дорог
- Столичное электродепо "Ильинское" будет построено по новой концепции
- Столица получит 29 новых спорткомплексов по программе КРТ
- Почти 185 тысяч человек получили квартиры по программе реновации
- Детский сад на 200 мест появится в районе Преображенское
- На части бывшей промзоны "Серп и Молот" в Москве появится общественный центр
"➖" нет
3.Анастасия Ракова - 5764 (1631 цитирование в СМИ/ 4133 публикации в Tg)
«➕»
- В Москве создали ИИ-агента для подготовки врачей к приему пациентов
- Три церемонии бракосочетания прошли на станции метро "Маяковская" 1 июня
- Анастасия Ракова назвала рекордным число лауреатов ВсОШ из Москвы
- На Северном речном вокзале открылся сезон свадебных торжеств
- Школьники Москвы разработали более 15 тыс научно-практических проектов
« ➖ » нет
4.Максим Ликсутов - 5543 (2141 цитирование в СМИ/ 3402 публикации в Tg)
«➕»
- Робот-бариста появился на станции метро "Курская" в Москве
- Более 156 млн раз пассажиры прошли в городской транспорт Москвы по биометрии
- Электробус особо большого класса начали тестировать в Москве
- Число поездок в метро и на МЦК по банковской карте превысило 1 млрд
- Электробусы начали курсировать по маршруту №707 в Москве
- Открылась пляжная зона на набережной Северного речного вокзала
- Москвича привлекли к ответственности за опасную езду на моноколесе
- В столице появятся механические велосипеды без привязки к станциям
- Московских таксистов начнут штрафовать за незнание города
"➖" нет
5.Петр Бирюков - 2723 (60 цитирований в СМИ/ 2663 публикации в Tg)
«➕»
- В Москве возобновили подачу горячей воды в 12 тыс. зданий
- У будущего городского вокзала "Царицыно" стартовало благоустройство
- Три пруда очистят в Юго-Восточном округе в этом году
«➖» нет
6. Мария Багреева - 339 (288 цитирований в СМИ/ 51 публикация в Tg)
«➕»
- В Москве рассказали о формировании регуляторной среды для развития бизнеса
- Столица показывает рост экономики по ключевым показателям
- Оборот пищевой промышленности Москвы вырос на 10% за год
- Москва направила 96% бюджета на устойчивое развитие и улучшение экологии
«➖» нет
7. Александр Горбенко - 0(0 цитирований в СМИ/ 0 публикаций в Tg)
Ваш Юрий Долгорукий
Telegram
Юрий Долгорукий
Рейтинг вице-мэров Москвы 27 мая - 2 июня
Юрий Долгорукий pinned «Рейтинг вице-мэров Москвы 27 мая - 2 июня 1.Наталья Сергунина - 7479 (1852 цитирования в СМИ/ 5627 публикаций в Tg) «➕» - В столице создадут талисман проекта "Питомцы в Москве" - Шахматный турнир организуют в рамках проекта "Лето в Москве" - В центре…»
Не во всем соглашусь с уважаемым Ильей Гращенковым, и в первую очередь не соглашусь с утверждением о том, что СССР не был государством в традиционном понимании. С той точки зрения, что в традиционном понимании государство существует разве что в учебнике политологии. Борьба за власть присуща любому государству, поскольку в основе любого института находятся люди. В этом аспекте правильнее рассматривать государственное образование с позиции устойчивости. Был ли СССР устойчивым? Несомненно. Это доказано 70-ю годами его существования. Никакая переходная модель, да еще и в состоянии перманентной глубинной революции не смогла бы просуществовать так долго. Чем СССР не был - так это бюрократическим государством. Его корпоративизм был ориентирован не на институты, а на социальные структуры в лице номенклатуры. И, кстати, в плане реализации государственной модели Россия является его абсолютной и полноправной наследницей. Да что уж там, российская политическая элита и есть не что иное, как транс формировавшаяся советская номенклатура. Копни тут и там - и сразу выяснится, что в политических процессах свеженародившейся демократической России были задействованы прежние убежденные коммунистические партработники. В принципе, можно даже сказать, что Россия выжила как государство благодаря этой преемственности и поразительной способности номенклатуры к адаптации и перерождению. Между Российской Империей и Советским Союзом была неодолимая пропасть, СССР и Российскую Федерацию разделяет расстояние куда меньшее.
Что же касается такого явления как “антисистема”, то она тем более не является чем-то особенным ни для опыта СССР, ни для нынешней России. Сплочение по принципу “мы - они”, “свои - чужие” - это самая естественная черта любого человеческого сообщества, будь то клан, племя или целая нация. Самая естественная и самая эффективная, особенно в условиях отсутствия внятной идеологии, с чем сейчас у нас проблемы. Да, можно сказать, что те же Штаты в основу мировоззрения положили себя, как богоизбранную нацию, “сияющий град на холме”, но если задуматься, то и в этом тоже заложено противопоставление между некоторыми избранными и всеми прочими. Я думаю, что вообще будет сложно найти такое государство или общество, в котором эта философия не реализовывалась бы в том или ином ключе.
А вот с чем спорить точно не буду, так это с тем, что ни о каком “возврате к СССР” речи нет и быть не может. Главным образом с экономической точки зрения: у современной России нет ни той территории, ни той численности населения, чтобы реализовывать политические и экономические амбиции времен Союза. Нет к этому и намерения у элит, которые, - и это важно помнить - наследуют не монархии, а вполне себе либерально-демократический системе, практиковавшейся в России последнюю четверть века. Ну и, думается мне, нет тут самого главного - политической воли. Образ СССР используется даже не как идеологическая обманка, а скорее как метафора, при помощи которой обществу пытаются обрисовать новый вектор развития и донести некоторые государственные установки. Ни о каких попытках воспроизвести Союз в реальности не может быть и речи.
Ваш Юрий Долгорукий
Что же касается такого явления как “антисистема”, то она тем более не является чем-то особенным ни для опыта СССР, ни для нынешней России. Сплочение по принципу “мы - они”, “свои - чужие” - это самая естественная черта любого человеческого сообщества, будь то клан, племя или целая нация. Самая естественная и самая эффективная, особенно в условиях отсутствия внятной идеологии, с чем сейчас у нас проблемы. Да, можно сказать, что те же Штаты в основу мировоззрения положили себя, как богоизбранную нацию, “сияющий град на холме”, но если задуматься, то и в этом тоже заложено противопоставление между некоторыми избранными и всеми прочими. Я думаю, что вообще будет сложно найти такое государство или общество, в котором эта философия не реализовывалась бы в том или ином ключе.
А вот с чем спорить точно не буду, так это с тем, что ни о каком “возврате к СССР” речи нет и быть не может. Главным образом с экономической точки зрения: у современной России нет ни той территории, ни той численности населения, чтобы реализовывать политические и экономические амбиции времен Союза. Нет к этому и намерения у элит, которые, - и это важно помнить - наследуют не монархии, а вполне себе либерально-демократический системе, практиковавшейся в России последнюю четверть века. Ну и, думается мне, нет тут самого главного - политической воли. Образ СССР используется даже не как идеологическая обманка, а скорее как метафора, при помощи которой обществу пытаются обрисовать новый вектор развития и донести некоторые государственные установки. Ни о каких попытках воспроизвести Союз в реальности не может быть и речи.
Ваш Юрий Долгорукий
Telegram
Кремлёвский безБашенник
Вообще, если говорить про «возврат в СССР» и достройку государства по этому лекалу (а содержать Союз – дело непростое даже чисто юридически), то следует помнить и исторический контекст, что возникло образование не как классическое государство в традиционном…
Интересная инициатива, особенно на фоне того, что выгорание давно перестало быть проблемой отдельных «неустойчивых» сотрудников, а превратилось в системный кризис труда. Но ключевой вопрос — не в количестве дней отпуска, а в том, сможет ли эта мера компенсировать ту самую среду, которая и приводит к выгоранию. Семь дней — это скорее симптоматическое лечение: да, человек отдохнёт, но вернётся в ту же систему с прежними перегрузками, неясными KPI, отсутствием автономности и, часто, хроническим ощущением бессмысленности работы. Врачи и учителя выгорают не из-за отсутствия отпусков, а из-за бюрократической нагрузки, несоответствия зарплат объёму задач и морального износа — например, когда помощь пациентам или обучение детей подменяется отчётами.
Любопытно, что инициатива предлагает медицинское подтверждение выгорания — но не превратится ли это в новую формальность, как это случилось со справками о стрессе для больничных? В идеале, конечно, диагностика должна быть комплексной, но на практике есть риск, что либо люди начнут симулировать состояние ради отдыха, либо, наоборот, те, кто действительно истощён, не смогут доказать это из-за размытых критериев. К тому же, если дополнительный отпуск станет прерогативой только тех, кто «официально» выгорел, это может создать стигму: работодатели начнут с подозрением относиться к запросам сотрудников, опасаясь, что те «не справляются».
Финансовая сторона тоже неочевидна. Авторы ссылаются на экономические потери от выгорания, но не говорят о том, кто именно будет компенсировать эти отпуска — государство или бизнес. Для малых предприятий, особенно в той же медицине или образовании (частные клиники, репетиторские центры), это может стать дополнительной нагрузкой. И если эксперимент начнётся с бюджетников, то как быть с коммерческим сектором, где уровень стресса зачастую не ниже?
Возможно, вместо (или вместе) с отпусками стоило бы подумать о более глубоких изменениях — например, о регулировании цифровой гигиены (запрет на рабочие чаты после 18:00, как в некоторых европейских странах), пересмотре норм нагрузки для учителей или врачей, или даже налоговых льготах для компаний, внедряющих программы ментального здоровья. Потому что, если просто дать людям неделю отдыха, не меняя систему, это будет как дать ведро для вычерпывания воды из лодки, в которой продолжает расти пробоина.
Ваш Юрий Долгорукий
Любопытно, что инициатива предлагает медицинское подтверждение выгорания — но не превратится ли это в новую формальность, как это случилось со справками о стрессе для больничных? В идеале, конечно, диагностика должна быть комплексной, но на практике есть риск, что либо люди начнут симулировать состояние ради отдыха, либо, наоборот, те, кто действительно истощён, не смогут доказать это из-за размытых критериев. К тому же, если дополнительный отпуск станет прерогативой только тех, кто «официально» выгорел, это может создать стигму: работодатели начнут с подозрением относиться к запросам сотрудников, опасаясь, что те «не справляются».
Финансовая сторона тоже неочевидна. Авторы ссылаются на экономические потери от выгорания, но не говорят о том, кто именно будет компенсировать эти отпуска — государство или бизнес. Для малых предприятий, особенно в той же медицине или образовании (частные клиники, репетиторские центры), это может стать дополнительной нагрузкой. И если эксперимент начнётся с бюджетников, то как быть с коммерческим сектором, где уровень стресса зачастую не ниже?
Возможно, вместо (или вместе) с отпусками стоило бы подумать о более глубоких изменениях — например, о регулировании цифровой гигиены (запрет на рабочие чаты после 18:00, как в некоторых европейских странах), пересмотре норм нагрузки для учителей или врачей, или даже налоговых льготах для компаний, внедряющих программы ментального здоровья. Потому что, если просто дать людям неделю отдыха, не меняя систему, это будет как дать ведро для вычерпывания воды из лодки, в которой продолжает расти пробоина.
Ваш Юрий Долгорукий
Telegram
Неудаща
#разумнаяинициатива
⏺ Кто предлагает: глава Института исследования проблем современной политики Антон Орлов.
⏺ Что предлагает: ввести дополнительный отпуск до 7 дней в год для россиян, выгоревших на работе.
⏺ Стадия принятия: обращение направлено главе…
⏺ Кто предлагает: глава Института исследования проблем современной политики Антон Орлов.
⏺ Что предлагает: ввести дополнительный отпуск до 7 дней в год для россиян, выгоревших на работе.
⏺ Стадия принятия: обращение направлено главе…
Интересно наблюдать, как цифровые платформы ломают привычные схемы, а те, кто десятилетиями сидел на старых моделях бизнеса, вдруг осознают, что их роль больше не обязательна.
Сначала ритейлеры возмущались маркетплейсами – мол, "это нечестно", "это убивает малый бизнес". Теперь та же история с автодилерами: они требуют запретить производителям продавать машины напрямую, потому что иначе их бизнес-модель, построенная на накрутках и искусственном дефиците, перестанет работать. И, конечно, все это подается под соусом "заботы о потребителе". Якобы без дилеров клиенты останутся без сервиса, без гарантий, без выбора. Хотя на деле сервисные центры давно существуют отдельно от продаж, логистика отлажена, а цены у производителей зачастую ниже, чем у посредников.
Но дилеры не хотят сдаваться. Вместо того чтобы адаптироваться – развивать сервис, предлагать реальную добавленную стоимость, а не просто быть "прокладкой" с наценкой, – они идут запрещать и ограничивать. Это напоминает луддитов, которые в XIX веке ломали станки, чтобы сохранить ручной труд. Только теперь вместо молотков и ломов – лоббистские письма в ФАС.
Конечно, их можно понять: никто не хочет терять прибыль. Но прогресс не остановить – рынок неизбежно уйдет в онлайн, потому что это выгоднее и покупателям, и производителям. Вопрос лишь в том, как долго традиционные игроки смогут тормозить этот процесс. И вообще-то - достаточно долго: лоббисты от традиционной торговли могут годами проталкивать законы, которые искусственно сохраняют устаревшие схемы. И пока они сопротивляются, покупатели продолжают переплачивать, а рынок остается менее гибким, чем мог бы быть. Так что сейчас мы буквально наблюдаем схватку между прогрессом и бюрократией.
Грустно не то, что они сопротивляются. Грустно то, что у них пока это получается.
Ваш Юрий Долгорукий
Сначала ритейлеры возмущались маркетплейсами – мол, "это нечестно", "это убивает малый бизнес". Теперь та же история с автодилерами: они требуют запретить производителям продавать машины напрямую, потому что иначе их бизнес-модель, построенная на накрутках и искусственном дефиците, перестанет работать. И, конечно, все это подается под соусом "заботы о потребителе". Якобы без дилеров клиенты останутся без сервиса, без гарантий, без выбора. Хотя на деле сервисные центры давно существуют отдельно от продаж, логистика отлажена, а цены у производителей зачастую ниже, чем у посредников.
Но дилеры не хотят сдаваться. Вместо того чтобы адаптироваться – развивать сервис, предлагать реальную добавленную стоимость, а не просто быть "прокладкой" с наценкой, – они идут запрещать и ограничивать. Это напоминает луддитов, которые в XIX веке ломали станки, чтобы сохранить ручной труд. Только теперь вместо молотков и ломов – лоббистские письма в ФАС.
Конечно, их можно понять: никто не хочет терять прибыль. Но прогресс не остановить – рынок неизбежно уйдет в онлайн, потому что это выгоднее и покупателям, и производителям. Вопрос лишь в том, как долго традиционные игроки смогут тормозить этот процесс. И вообще-то - достаточно долго: лоббисты от традиционной торговли могут годами проталкивать законы, которые искусственно сохраняют устаревшие схемы. И пока они сопротивляются, покупатели продолжают переплачивать, а рынок остается менее гибким, чем мог бы быть. Так что сейчас мы буквально наблюдаем схватку между прогрессом и бюрократией.
Грустно не то, что они сопротивляются. Грустно то, что у них пока это получается.
Ваш Юрий Долгорукий
Telegram
Московская прачечная
Автодиллеры озаботились сохранением себя как прокладки между авто производителем и непосредственно покупателем авто.
Ассоциация «Российские автодилеры» (РоАД) обратилась в ФАС с предложением запретить производителям и дистрибуторам автомобилей прямые онлайн…
Ассоциация «Российские автодилеры» (РоАД) обратилась в ФАС с предложением запретить производителям и дистрибуторам автомобилей прямые онлайн…
Не соглашусь с коллегами. Проблема не в том, что “у новых граждан за спиной остаются их государства, которые продолжают их контролировать через управляемые их спецслужбами диаспоры”. “Их государства” их как раз не контролируют. Они рады были от них избавиться, иногда с недоумением смотрят на то, как этих товарищей принимаем к себе мы (уж не знаю, имела ли все таки место так неосторожно описанная Васильевым в конце прошлого года схема по договору о дерадикализации Средней Азии) и вообще занимаются своими локальными проблемами. Радикальных исламских мигрантов контролируют вовсе не страны их происхождения, это - излюбленные игрища британских и немецких спецслужб, в которых те упражнялись еще в период Первой и Второй мировых войн. Причем, кстати, практика показывает, что упражнялись не всегда удачно, как дети, играющие с гранатой.
В связи с чем возникает вопрос: каким образом вообще сложилась ситуация, в которой мы активно боремся с иноагентами, победили пропаганду ЛГБТ и даже, господи прости, квадроберов, но при этом не видим никаких проблем с никабами и локальными комьюнити в российских городах, живущими по законам шариата. Причем, мы рассуждаем о том, что коллективный Запад работает над развалом нашей идентичности через либерально-демократические ценности, но не допускаем и мысли, что у коллективного Запада вообще-то в арсенале чуть больше инструментов, чем один.
И я бы рад поверить, что происходящее - это результат нашего собственного когнитивного искажения. Ну то есть, если 146 гендеров и воспитание ребенка в однополой семье - на одном конце шкалы со знаком “минус”, то прямо противоположные этому семейные и религиозные практики “Талибана” - это, стало быть, другой конец шкалы и знак “плюс”. Но только верится в это как-то с трудом. Не знаю, насколько близорукими нужно быть, чтобы не понимать, что радикализм любого формата от наших традиционных ценностей крайне далек. И если уж на то пошло, то в наши традиционные ценности входит религия (вполне конкретная), а не религиозность (любая в принципе).
Ну и, разумеется, любые рассуждения о дефиците рабочей силы в этой связи не выдерживают никакой критики: какой смысл трудиться, если культурное замещение в будущем неизбежно? Кроме того, не единожды уже говорилось о том, что у нас в стране проблема не просто с рабочими руками, а с крайне низкой квалификацией многих специалистов, и те, что приезжают сюда из-за рубежа, едва ли квалифицированы в большей степени.
В целом напрашиваются очень неприятные выводы, что, пока мы боролись с одним, нас начало постепенно, но уже вполне ощутимо, подтачивать другое. Причем противник не изменился, просто представл в ином обличье. Что пробивает в стенах нашей крепости эту брешь - сознательный саботаж со стороны некоторых влиятельных персон или просто их непомерная жадность до заработка на мигрантских схемах - не так уж и важно. Потому что итог все равно будет один, закономерно печальный.
Ваш Юрий Долгорукий
В связи с чем возникает вопрос: каким образом вообще сложилась ситуация, в которой мы активно боремся с иноагентами, победили пропаганду ЛГБТ и даже, господи прости, квадроберов, но при этом не видим никаких проблем с никабами и локальными комьюнити в российских городах, живущими по законам шариата. Причем, мы рассуждаем о том, что коллективный Запад работает над развалом нашей идентичности через либерально-демократические ценности, но не допускаем и мысли, что у коллективного Запада вообще-то в арсенале чуть больше инструментов, чем один.
И я бы рад поверить, что происходящее - это результат нашего собственного когнитивного искажения. Ну то есть, если 146 гендеров и воспитание ребенка в однополой семье - на одном конце шкалы со знаком “минус”, то прямо противоположные этому семейные и религиозные практики “Талибана” - это, стало быть, другой конец шкалы и знак “плюс”. Но только верится в это как-то с трудом. Не знаю, насколько близорукими нужно быть, чтобы не понимать, что радикализм любого формата от наших традиционных ценностей крайне далек. И если уж на то пошло, то в наши традиционные ценности входит религия (вполне конкретная), а не религиозность (любая в принципе).
Ну и, разумеется, любые рассуждения о дефиците рабочей силы в этой связи не выдерживают никакой критики: какой смысл трудиться, если культурное замещение в будущем неизбежно? Кроме того, не единожды уже говорилось о том, что у нас в стране проблема не просто с рабочими руками, а с крайне низкой квалификацией многих специалистов, и те, что приезжают сюда из-за рубежа, едва ли квалифицированы в большей степени.
В целом напрашиваются очень неприятные выводы, что, пока мы боролись с одним, нас начало постепенно, но уже вполне ощутимо, подтачивать другое. Причем противник не изменился, просто представл в ином обличье. Что пробивает в стенах нашей крепости эту брешь - сознательный саботаж со стороны некоторых влиятельных персон или просто их непомерная жадность до заработка на мигрантских схемах - не так уж и важно. Потому что итог все равно будет один, закономерно печальный.
Ваш Юрий Долгорукий
Telegram
Кремлёвский безБашенник
Агенты ракшасов
Главная проблема РФ не СВО, не экономика и не пресловутая коррупция. Это демография. Но дело не в том, что у нас смертность устойчиво превышает рождаемость, что нехорошо, но не критично. Ведь, жили же мы при меньшей численности, да и мир…
Главная проблема РФ не СВО, не экономика и не пресловутая коррупция. Это демография. Но дело не в том, что у нас смертность устойчиво превышает рождаемость, что нехорошо, но не критично. Ведь, жили же мы при меньшей численности, да и мир…
Рейтинг вице-мэров Москвы 3 - 9 июня
1.Наталья Сергунина - 15048 (1268 цитирований в СМИ/ 13780 публикаций в Tg)
«➕»
- В Москве завершился набор на шестой поток "Академии инноваторов"
- Более 20 площадок обустроят до конца года в рамках проекта "Питомцы в Москве"
- 75% жителей столицы считают Москву туристическим городом
- Сергунина рассказала о программе проекта "Лето в Москве"
- Конкурс "Новатор Москвы" объединил уже более 16 тысяч ученых и изобретателей
- «Активные граждане" выберут самые популярные темы и события "Лета в Москве"
- Платформа "Москино" за 1,5 года стала ключевым инструментом кинематографистов
- Итоги конкурса "Наследие моего района" подвели в Москве
"➖" нет
2.Максим Ликсутов - 12651 (1956 цитирований в СМИ/ 10695 публикаций в Tg)
«➕»
- В Москве до 31 августа ограничат движение по Третьему транспортному кольцу
- Дептранс напомнил, что в жару оставлять детей в машине без присмотра опасно
- Турникеты нового поколения появятся в московском метро уже в 2025 году
- В Москве на День России отменят плату за парковку
- Более 980 тысяч человек посетили ЮРВ и СРВ с начала года
- Обновленное приложение "Парковки России" предложат москвичам в 2025 году
- Таксистов начнут проверять на наличие аттестации с 6 июня
"➖" нет
3.Анастасия Ракова - 6349 (3407 цитирований в СМИ/ 2942 публикации в Tg)
«➕»
- Около 7 тыс москвичей старшего поколения улучшили память благодаря нейротренировкам
- В Москве запускается проект по профилактике онкозаболеваний ЖКТ
- Москва увеличит число бюджетных мест в колледжах на 3 тыс.
- Анастасия Ракова рассказала о новых объектах здравоохранения столицы
- Пилотный проект Центров ранней помощи для новорожденных стартовал в Москве
- Традиционный выпускной впервые пройдет на ВДНХ
« ➖ » нет
4.Владимир Ефимов - 2800 (557 цитирований в СМИ/ 2243 публикации в Tg)
«➕»
- Переселение по реновации затронуло жителей 109 домов на севере Москвы
- Больше 330 масштабных инвестпроектов реализуются в Москве
- Жилье по реновации и соцобъекты построят в ЮЗАО по 13 проектам КРТ
- В Царицыне осмотр новых квартир начали более 130 участников реновации
- На базе АО "Моспроект-4" создают центр компетенций в Москве
- Власти Москвы начали проектировать новый участок Сокольнической линии метро
- За последние 14 лет в Москве построили 96 спорткомплексов с бассейнами
- Жилой квартал со школами появится в Некрасовке по проекту КРТ
- В Москве появится более 200 соцобъектов
"➖" нет
5.Петр Бирюков - 2614 (391 цитирование в СМИ/ 2223 публикации в Tg)
«➕»
- Десять новых лифтов установят в надземных пешеходных переходах Москвы в этом году
- Территории около трех станций метро Москвы благоустроят
- В Москве усилили патрулирование городских рек и водоемов из-за жары
- Более 1,5 тысячи деревьев украсят территории возле объектов транспорта в Москве
- Городские службы Москвы переведены в режим повышенной готовности из-за жары
- В Москве капитально отремонтируют пять мостовых сооружений
- Асфальт поменяют на Третьем транспортном кольце
- Крупный газорегуляторный пункт модернизировали на юге Москвы
- «Мосгаз" проверил более 640 тысяч газовых плит в Москве с начала 2025 года
- У храма в районе Крылатское появилась подсветка
- Возле станции метро "Университет дружбы народов" стартовал второй этап благоустройства
- Миллион квадратных метров асфальта заменят на МКАД
- Мосводоканал занял первое место в номинации «Чистая вода» V Всероссийской премии профессионалов предприятий городского хозяйства
«➖» нет
6. Мария Багреева - 413 (352 цитирования в СМИ/ 61 публикация в Tg)
«➕»
- Более 215 тысяч контрактов заключено с помощью торгового бота на портале поставщиков
- В Гуанчжоу представили исследование Москвы "Тренды развития городов мира"
- Число московских плательщиков налога на профдоход превысило 2 млн человек
- Более 11 млрд руб заказчики смогли сэкономить благодаря боту портала поставщиков Москвы
- Фармкомпании Москвы нарастили выпуск лекарств на 37% по итогам I квартала
«➖» нет
7. Александр Горбенко - 0(0 цитирований в СМИ/ 0 публикаций в Tg)
Ваш Юрий Долгорукий
1.Наталья Сергунина - 15048 (1268 цитирований в СМИ/ 13780 публикаций в Tg)
«➕»
- В Москве завершился набор на шестой поток "Академии инноваторов"
- Более 20 площадок обустроят до конца года в рамках проекта "Питомцы в Москве"
- 75% жителей столицы считают Москву туристическим городом
- Сергунина рассказала о программе проекта "Лето в Москве"
- Конкурс "Новатор Москвы" объединил уже более 16 тысяч ученых и изобретателей
- «Активные граждане" выберут самые популярные темы и события "Лета в Москве"
- Платформа "Москино" за 1,5 года стала ключевым инструментом кинематографистов
- Итоги конкурса "Наследие моего района" подвели в Москве
"➖" нет
2.Максим Ликсутов - 12651 (1956 цитирований в СМИ/ 10695 публикаций в Tg)
«➕»
- В Москве до 31 августа ограничат движение по Третьему транспортному кольцу
- Дептранс напомнил, что в жару оставлять детей в машине без присмотра опасно
- Турникеты нового поколения появятся в московском метро уже в 2025 году
- В Москве на День России отменят плату за парковку
- Более 980 тысяч человек посетили ЮРВ и СРВ с начала года
- Обновленное приложение "Парковки России" предложат москвичам в 2025 году
- Таксистов начнут проверять на наличие аттестации с 6 июня
"➖" нет
3.Анастасия Ракова - 6349 (3407 цитирований в СМИ/ 2942 публикации в Tg)
«➕»
- Около 7 тыс москвичей старшего поколения улучшили память благодаря нейротренировкам
- В Москве запускается проект по профилактике онкозаболеваний ЖКТ
- Москва увеличит число бюджетных мест в колледжах на 3 тыс.
- Анастасия Ракова рассказала о новых объектах здравоохранения столицы
- Пилотный проект Центров ранней помощи для новорожденных стартовал в Москве
- Традиционный выпускной впервые пройдет на ВДНХ
« ➖ » нет
4.Владимир Ефимов - 2800 (557 цитирований в СМИ/ 2243 публикации в Tg)
«➕»
- Переселение по реновации затронуло жителей 109 домов на севере Москвы
- Больше 330 масштабных инвестпроектов реализуются в Москве
- Жилье по реновации и соцобъекты построят в ЮЗАО по 13 проектам КРТ
- В Царицыне осмотр новых квартир начали более 130 участников реновации
- На базе АО "Моспроект-4" создают центр компетенций в Москве
- Власти Москвы начали проектировать новый участок Сокольнической линии метро
- За последние 14 лет в Москве построили 96 спорткомплексов с бассейнами
- Жилой квартал со школами появится в Некрасовке по проекту КРТ
- В Москве появится более 200 соцобъектов
"➖" нет
5.Петр Бирюков - 2614 (391 цитирование в СМИ/ 2223 публикации в Tg)
«➕»
- Десять новых лифтов установят в надземных пешеходных переходах Москвы в этом году
- Территории около трех станций метро Москвы благоустроят
- В Москве усилили патрулирование городских рек и водоемов из-за жары
- Более 1,5 тысячи деревьев украсят территории возле объектов транспорта в Москве
- Городские службы Москвы переведены в режим повышенной готовности из-за жары
- В Москве капитально отремонтируют пять мостовых сооружений
- Асфальт поменяют на Третьем транспортном кольце
- Крупный газорегуляторный пункт модернизировали на юге Москвы
- «Мосгаз" проверил более 640 тысяч газовых плит в Москве с начала 2025 года
- У храма в районе Крылатское появилась подсветка
- Возле станции метро "Университет дружбы народов" стартовал второй этап благоустройства
- Миллион квадратных метров асфальта заменят на МКАД
- Мосводоканал занял первое место в номинации «Чистая вода» V Всероссийской премии профессионалов предприятий городского хозяйства
«➖» нет
6. Мария Багреева - 413 (352 цитирования в СМИ/ 61 публикация в Tg)
«➕»
- Более 215 тысяч контрактов заключено с помощью торгового бота на портале поставщиков
- В Гуанчжоу представили исследование Москвы "Тренды развития городов мира"
- Число московских плательщиков налога на профдоход превысило 2 млн человек
- Более 11 млрд руб заказчики смогли сэкономить благодаря боту портала поставщиков Москвы
- Фармкомпании Москвы нарастили выпуск лекарств на 37% по итогам I квартала
«➖» нет
7. Александр Горбенко - 0(0 цитирований в СМИ/ 0 публикаций в Tg)
Ваш Юрий Долгорукий
Юрий Долгорукий pinned «Рейтинг вице-мэров Москвы 3 - 9 июня 1.Наталья Сергунина - 15048 (1268 цитирований в СМИ/ 13780 публикаций в Tg) «➕» - В Москве завершился набор на шестой поток "Академии инноваторов" - Более 20 площадок обустроят до конца года в рамках проекта "Питомцы…»
В последнее время все чаще звучат разговоры о том, что привычные нам политические категории утрачивают прежние смыслы. И если вдуматься, это действительно так — мир стремительно меняется, а язык, которым мы пытаемся описать эти изменения, порой отстает.
Коллеги справедливо замечают: чтобы рассуждать о «влиянии», нужно сначала понять, из чего оно складывается сегодня. Когда-то это слово подразумевало жесткий контроль, возможность диктовать условия, почти колониальную зависимость. Но в 21 веке такие модели если и работают, то лишь как атавизмы — слишком многое теперь определяется не прямым давлением, а сложным переплетением экономики, технологий, культурных связей и даже исторической памяти.
Однако если говорить о постсоветском пространстве, то здесь картина неоднозначная. С точки зрения политического влияния — того самого, что позволяет направлять решения элит и формировать повестку, — Россия действительно его лишилась задолго до СВО. И, как ни парадоксально, сама СВО отчасти стала подтверждением этого: когда мягкая сила перестает работать, остается лишь жесткая. Но означает ли это, что влияние исчезло совсем?
В социально-экономическом плане Россия по-прежнему остается ключевым игроком для многих постсоветских стран. Торговля, инвестиции, трудовые миграции — все это создает прочные связи. Но вот что любопытно: эти связи далеко не всегда трансформируются в политические рычаги. Украина — яркий пример. Даже когда треть ее бюджета зависела от сотрудничества с Россией, вектор ее устремлений был направлен в сторону ЕС, который не предлагал ни сопоставимых экономических возможностей, ни масштабных проектов. Но предлагал нечто иное — идеологическую альтернативу, пусть и иллюзорную.
Возможно, суть влияния сегодня — не в наличии того или иного канала воздействия, а в способности превращать одно в другое: экономическую зависимость в политическую лояльность, культурную близость в стратегическое партнерство. Если же такой трансформации не происходит, то можно сколько угодно говорить о «зонах влияния», но реальных механизмов управления не будет.
И здесь возникает главный вопрос: а существует ли сейчас вообще такое влияние, которое можно было бы измерить старыми мерками? США уже не могут гарантированно проводить свою волю даже в традиционных союзнических структурах, ЕС сталкивается с внутренними расколами, а Китай, делая ставку на экономику и технологии, избегает прямого политического диктата.
Мир действительно становится другим. Имперские амбиции никуда не делись, но инструменты их реализации теперь иные. И если раньше влияние можно было измерить военными базами и марионеточными режимами, то сегодня оно скорее напоминает сложную мозаику, где экономика, технологии, информация и даже исторические нарративы складываются в постоянно меняющуюся картину.
Так потеряла ли Россия свое влияние? Да, если понимать под ним то, что было в 20 веке. Нет, если признать, что само понятие теперь требует переосмысления. В конце концов, если влияние больше не монополия сильнейших, а инструмент, доступный многим, — значит, правила игры изменились для всех.
Ваш Юрий Долгорукий
Коллеги справедливо замечают: чтобы рассуждать о «влиянии», нужно сначала понять, из чего оно складывается сегодня. Когда-то это слово подразумевало жесткий контроль, возможность диктовать условия, почти колониальную зависимость. Но в 21 веке такие модели если и работают, то лишь как атавизмы — слишком многое теперь определяется не прямым давлением, а сложным переплетением экономики, технологий, культурных связей и даже исторической памяти.
Однако если говорить о постсоветском пространстве, то здесь картина неоднозначная. С точки зрения политического влияния — того самого, что позволяет направлять решения элит и формировать повестку, — Россия действительно его лишилась задолго до СВО. И, как ни парадоксально, сама СВО отчасти стала подтверждением этого: когда мягкая сила перестает работать, остается лишь жесткая. Но означает ли это, что влияние исчезло совсем?
В социально-экономическом плане Россия по-прежнему остается ключевым игроком для многих постсоветских стран. Торговля, инвестиции, трудовые миграции — все это создает прочные связи. Но вот что любопытно: эти связи далеко не всегда трансформируются в политические рычаги. Украина — яркий пример. Даже когда треть ее бюджета зависела от сотрудничества с Россией, вектор ее устремлений был направлен в сторону ЕС, который не предлагал ни сопоставимых экономических возможностей, ни масштабных проектов. Но предлагал нечто иное — идеологическую альтернативу, пусть и иллюзорную.
Возможно, суть влияния сегодня — не в наличии того или иного канала воздействия, а в способности превращать одно в другое: экономическую зависимость в политическую лояльность, культурную близость в стратегическое партнерство. Если же такой трансформации не происходит, то можно сколько угодно говорить о «зонах влияния», но реальных механизмов управления не будет.
И здесь возникает главный вопрос: а существует ли сейчас вообще такое влияние, которое можно было бы измерить старыми мерками? США уже не могут гарантированно проводить свою волю даже в традиционных союзнических структурах, ЕС сталкивается с внутренними расколами, а Китай, делая ставку на экономику и технологии, избегает прямого политического диктата.
Мир действительно становится другим. Имперские амбиции никуда не делись, но инструменты их реализации теперь иные. И если раньше влияние можно было измерить военными базами и марионеточными режимами, то сегодня оно скорее напоминает сложную мозаику, где экономика, технологии, информация и даже исторические нарративы складываются в постоянно меняющуюся картину.
Так потеряла ли Россия свое влияние? Да, если понимать под ним то, что было в 20 веке. Нет, если признать, что само понятие теперь требует переосмысления. В конце концов, если влияние больше не монополия сильнейших, а инструмент, доступный многим, — значит, правила игры изменились для всех.
Ваш Юрий Долгорукий
Telegram
Неудаща
«Влияние» как несуществующая политическая категория в 21 веке.
Коль развернулась такая острая дискуссия вокруг одной из фраз о нынешнем геополитической ситуации в мире и роли России в ней, так следует отметить тот факт, что и сам термин «влияние» потерял…
Коль развернулась такая острая дискуссия вокруг одной из фраз о нынешнем геополитической ситуации в мире и роли России в ней, так следует отметить тот факт, что и сам термин «влияние» потерял…
Новую рабочую неделю начинаем с очередного шедевра корпоративной риторики. Глава «Почты России» Михаил Волков, чья организация давно стала антонимом эффективности и клиентоориентированности, вдруг озаботился перегревом рынка курьерских услуг. Платить людям 200–300 тысяч рублей — это слишком, это вредно для всей отрасли, считает он. Ирония ситуации в том, что это заявление вышло из уст главы организации, известной, как своей убыточностью, так и смехотворными зарплатами сотрудников. Уж действительно, господин Волков как никто другой понимает, что переплаты — зло. Иначе как объяснить, что в его ведомстве сотрудники годами работают на полторы-две ставки, чтобы просто сводить концы с концами? Ну а что, зато конкуренция за кадры не раздувается.
Идея единой курьерской платформы, конечно, прекрасна. Особенно если учесть, что обычные письма и периодика в «Почте России» уже давно относятся к разряду экзотики. Может, хоть курьеры со стороны начнут доставлять газеты и журналы — ведь свои-то сотрудники с этим не справляются. Кстати, о периодике: если кто-то ещё сомневается, почему печатные СМИ умирают, просто попробуйте оформить подписку через «Почту России». Ожидание в несколько недель, визиты в отделение и квест «найди свой журнал» — это, конечно, бесценный опыт.
«Почта» в принципе большой специалист по совместному использованию ресурсов. Их отделения — это же эталон мультифункциональности: тут вам и банк, и магазин с набором товаров из девяностых, и центр приёма платежей, и, кажется, даже ностальгия по советским очередям в нагрузку. Всё в одном месте, всё одинаково медленно и с одинаковым уровнем сервиса.
Вообще, конечно, комментарии о рынке труда и логистике должны давать люди, которые хотя бы понимают, как это работает. Но если уж «Почта России» решила высказаться, то, наверное, нам остаётся только благодарно кивать. И тихо надеяться, что следующее их предложение не окажется чем-то вроде «оптимизации доставки почты с помощью голубей» — хотя, учитывая текущие стандарты, голуби могли бы и улучшить статистику.
Кстати, все в том же интервью был дан оптимистичный прогноз о том, что «Почта России» рассчитывает выйти в прибыль в 2026 году за счет принятия правительством пакета регуляторных мер, направленных на поддержку компании”. Организация убыточна с 2022 года, а “глава «Почты» связывал непростое финансовое положение с тем, например, что около 27 тыс. почтовых отделений находятся в сельских и удаленных населенных пунктах, большинство из которых несут «исключительно социальную миссию» и не приносят доходов”. В принципе, хорошей регуляторной мерой может быть решение просто ликвидировать «Почту», а те немногие функции связи, которые она еще выполняет, передать, к примеру, Сбербанку, чьи отделения точно так же являются островками жизни на далеких сельских территориях, но который при этом в минус не уходит. Практичность налицо - там и платежи примут, и посылку отправят. К чему плодить сущности без необходимости.
Ваш Юрий Долгорукий
Идея единой курьерской платформы, конечно, прекрасна. Особенно если учесть, что обычные письма и периодика в «Почте России» уже давно относятся к разряду экзотики. Может, хоть курьеры со стороны начнут доставлять газеты и журналы — ведь свои-то сотрудники с этим не справляются. Кстати, о периодике: если кто-то ещё сомневается, почему печатные СМИ умирают, просто попробуйте оформить подписку через «Почту России». Ожидание в несколько недель, визиты в отделение и квест «найди свой журнал» — это, конечно, бесценный опыт.
«Почта» в принципе большой специалист по совместному использованию ресурсов. Их отделения — это же эталон мультифункциональности: тут вам и банк, и магазин с набором товаров из девяностых, и центр приёма платежей, и, кажется, даже ностальгия по советским очередям в нагрузку. Всё в одном месте, всё одинаково медленно и с одинаковым уровнем сервиса.
Вообще, конечно, комментарии о рынке труда и логистике должны давать люди, которые хотя бы понимают, как это работает. Но если уж «Почта России» решила высказаться, то, наверное, нам остаётся только благодарно кивать. И тихо надеяться, что следующее их предложение не окажется чем-то вроде «оптимизации доставки почты с помощью голубей» — хотя, учитывая текущие стандарты, голуби могли бы и улучшить статистику.
Кстати, все в том же интервью был дан оптимистичный прогноз о том, что «Почта России» рассчитывает выйти в прибыль в 2026 году за счет принятия правительством пакета регуляторных мер, направленных на поддержку компании”. Организация убыточна с 2022 года, а “глава «Почты» связывал непростое финансовое положение с тем, например, что около 27 тыс. почтовых отделений находятся в сельских и удаленных населенных пунктах, большинство из которых несут «исключительно социальную миссию» и не приносят доходов”. В принципе, хорошей регуляторной мерой может быть решение просто ликвидировать «Почту», а те немногие функции связи, которые она еще выполняет, передать, к примеру, Сбербанку, чьи отделения точно так же являются островками жизни на далеких сельских территориях, но который при этом в минус не уходит. Практичность налицо - там и платежи примут, и посылку отправят. К чему плодить сущности без необходимости.
Ваш Юрий Долгорукий
Telegram
ЕЖ
Платить курьерам 200–300 тыс. руб. — это стимулировать конкуренцию за кадры на этом рынке, заявил в интервью РБК глава «Почты России» Михаил Волков. Более правильным он назвал построение цифровой платформы для совместного использования курьеров, над чем «Почта»…
Рейтинг вице-мэров Москвы 10 - 16 июня
1.Наталья Сергунина - 15551 (1183 цитирования в СМИ/ 14368 публикаций в Tg)
«➕»
- Фестиваль "Московские сезоны в Пекине" посетили почти 3 млн человек
- Делегация Москвы подписала семь партнерских соглашений в Пекине
- В Москве проведут более 460 мероприятий ко Дню России
- В Москве продлен прием заявок на грант на пилотное тестирование инноваций
- В рамках "Лета в Москве" начался масштабный исторический фестиваль
- Контракты на 4,3 млрд руб заключили в Москве в рамках тестирования инноваций
- В Москве начался прием заявок на детский творческий конкурс "Про мой район"
"➖" нет
2.Максим Ликсутов - 10440 (1344 цитирования в СМИ/ 9096 публикаций в Tg)
«➕»
- Электробусы вышли на маршрут в Головинском районе
- Операторы проката самокатов заблокировали 30 тыс. аккаунтов несовершеннолетних
- Турникетное оборудование будут производить в ОЭЗ Москвы
- Контроль за парковкой мотоциклистов усилят в Москве
- Парковка в Москве стала бесплатной с 12 по 14 июня
- Ординатора, принявшую роды в метро, зачислят в аспирантуру как целевика
- В гараже Дорожного патруля ЦОДД обновили 48 пикапов
- В Москве станет меньше "пробок" на ТТК благодаря новой разметке
"➖" нет
3.Анастасия Ракова - 4479 (633 цитирования в СМИ/ 3846 публикаций в Tg)
«➕»
- В Москве нейросети за два года проанализировали 1 млн маммограмм по ОМС
- Выявляемость рака молочной железы на ранних стадиях достигла в Москве 80%
- Московских врачей наградили за работу на новых территориях России
- Ракова рассказала о праздничной программе ко Дню медработника в Москве
- Московские врачи получили премии за внедрение передовых медицинских проектов
« ➖ » нет
4.Владимир Ефимов - 3189 (302 цитирования в СМИ/ 2887 публикаций в Tg)
«➕»
- На юго-западе, востоке и севере Москвы построят 15 домов по реновации
- Почти 70 новых гостиничных номеров по программе льготной аренды
- В Москве реализуют более 330 масштабных инвестпроектов
- В Коммунарке построят 21 социальный объект
- 10 спортивных объектов построят в рамках КРТ
- В Москве создадут 260 тыс. новых рабочих мест в проекте "Большой Сити"
"➖" нет
5.Петр Бирюков - 771 (276 цитирований в СМИ/ 495 публикаций в Tg)
«➕»
- В Москве благоустроят территории у шести транспортных узлов
- На юге Москвы началась модернизация ключевого газорегуляторного пункта
- На Варшавском шоссе обновят 745 тысяч квадратных метров асфальта
- Горячая вода вернулась в 21 тысячу зданий Москвы после профилактических работ
- Заммэр Бирюков объявил режим готовности в Москве из-за шторма
- Порядка 2,3 тысяч флагов украсили Москву ко Дню России
- Пешеходный мост на озере Бездонном ждет капитальный ремонт
- Строительство газопровода в Молжаниновском районе достигло 50% завершения
- 18 газорегуляторных пунктов модернизируют в Москве в 2025 году
- Специалисты КГХ выполнили работы по благоустройству возле станций - «Коммунарка", "Новомосковская" и "Потапово"
- Шестнадцать расчетов поливомоечной техники заступили на круглосуточное дежурство в ТиНАО
«➖» нет
6. Мария Багреева - 128 (119 цитирований в СМИ/ 9 публикаций в Tg)
«➕»
- Количество самозанятых в Москве превысило 2 миллиона
- Москва продала более 8 тысяч объектов коммерческой недвижимости за 5 лет
«➖» нет
7. Александр Горбенко - 0(0 цитирований в СМИ/ 0 публикаций в Tg)
Ваш Юрий Долгорукий
1.Наталья Сергунина - 15551 (1183 цитирования в СМИ/ 14368 публикаций в Tg)
«➕»
- Фестиваль "Московские сезоны в Пекине" посетили почти 3 млн человек
- Делегация Москвы подписала семь партнерских соглашений в Пекине
- В Москве проведут более 460 мероприятий ко Дню России
- В Москве продлен прием заявок на грант на пилотное тестирование инноваций
- В рамках "Лета в Москве" начался масштабный исторический фестиваль
- Контракты на 4,3 млрд руб заключили в Москве в рамках тестирования инноваций
- В Москве начался прием заявок на детский творческий конкурс "Про мой район"
"➖" нет
2.Максим Ликсутов - 10440 (1344 цитирования в СМИ/ 9096 публикаций в Tg)
«➕»
- Электробусы вышли на маршрут в Головинском районе
- Операторы проката самокатов заблокировали 30 тыс. аккаунтов несовершеннолетних
- Турникетное оборудование будут производить в ОЭЗ Москвы
- Контроль за парковкой мотоциклистов усилят в Москве
- Парковка в Москве стала бесплатной с 12 по 14 июня
- Ординатора, принявшую роды в метро, зачислят в аспирантуру как целевика
- В гараже Дорожного патруля ЦОДД обновили 48 пикапов
- В Москве станет меньше "пробок" на ТТК благодаря новой разметке
"➖" нет
3.Анастасия Ракова - 4479 (633 цитирования в СМИ/ 3846 публикаций в Tg)
«➕»
- В Москве нейросети за два года проанализировали 1 млн маммограмм по ОМС
- Выявляемость рака молочной железы на ранних стадиях достигла в Москве 80%
- Московских врачей наградили за работу на новых территориях России
- Ракова рассказала о праздничной программе ко Дню медработника в Москве
- Московские врачи получили премии за внедрение передовых медицинских проектов
« ➖ » нет
4.Владимир Ефимов - 3189 (302 цитирования в СМИ/ 2887 публикаций в Tg)
«➕»
- На юго-западе, востоке и севере Москвы построят 15 домов по реновации
- Почти 70 новых гостиничных номеров по программе льготной аренды
- В Москве реализуют более 330 масштабных инвестпроектов
- В Коммунарке построят 21 социальный объект
- 10 спортивных объектов построят в рамках КРТ
- В Москве создадут 260 тыс. новых рабочих мест в проекте "Большой Сити"
"➖" нет
5.Петр Бирюков - 771 (276 цитирований в СМИ/ 495 публикаций в Tg)
«➕»
- В Москве благоустроят территории у шести транспортных узлов
- На юге Москвы началась модернизация ключевого газорегуляторного пункта
- На Варшавском шоссе обновят 745 тысяч квадратных метров асфальта
- Горячая вода вернулась в 21 тысячу зданий Москвы после профилактических работ
- Заммэр Бирюков объявил режим готовности в Москве из-за шторма
- Порядка 2,3 тысяч флагов украсили Москву ко Дню России
- Пешеходный мост на озере Бездонном ждет капитальный ремонт
- Строительство газопровода в Молжаниновском районе достигло 50% завершения
- 18 газорегуляторных пунктов модернизируют в Москве в 2025 году
- Специалисты КГХ выполнили работы по благоустройству возле станций - «Коммунарка", "Новомосковская" и "Потапово"
- Шестнадцать расчетов поливомоечной техники заступили на круглосуточное дежурство в ТиНАО
«➖» нет
6. Мария Багреева - 128 (119 цитирований в СМИ/ 9 публикаций в Tg)
«➕»
- Количество самозанятых в Москве превысило 2 миллиона
- Москва продала более 8 тысяч объектов коммерческой недвижимости за 5 лет
«➖» нет
7. Александр Горбенко - 0(0 цитирований в СМИ/ 0 публикаций в Tg)
Ваш Юрий Долгорукий
Telegram
Юрий Долгорукий
Рейтинг вице-мэров Москвы 10 - 16 июня
1.Наталья Сергунина - 15551 (1183 цитирования в СМИ/ 14368 публикаций в Tg)
«➕»
- Фестиваль "Московские сезоны в Пекине" посетили почти 3 млн человек
- Делегация Москвы подписала семь партнерских соглашений в Пекине…
1.Наталья Сергунина - 15551 (1183 цитирования в СМИ/ 14368 публикаций в Tg)
«➕»
- Фестиваль "Московские сезоны в Пекине" посетили почти 3 млн человек
- Делегация Москвы подписала семь партнерских соглашений в Пекине…
Юрий Долгорукий pinned «Рейтинг вице-мэров Москвы 10 - 16 июня 1.Наталья Сергунина - 15551 (1183 цитирования в СМИ/ 14368 публикаций в Tg) «➕» - Фестиваль "Московские сезоны в Пекине" посетили почти 3 млн человек - Делегация Москвы подписала семь партнерских соглашений в Пекине…»
Ближний Восток снова становится эпицентром мировой политики, и каждый новый виток конфликта меняет расклад сил далеко за пределами региона. Все это создает новую реальность, в которой России придется искать свое место без привычных точек опоры. Чтобы найти его, нужно верно понимать суть происходящих процессов, а это не так просто.
Что на самом деле стоит за нынешним обострением? Коллеги высказали интересную и достаточно практичную мысль: за всеми этими геополитическими комбинациями просматривается куда более глубокая тенденция — попытка объединения исламского мира под знаменем салафизма. И я бы даже не стал смягчать выражения, называя это конспироогией: Британия и стоящие за ней силы не раз использовали радикальный ислам как инструмент влияния. Иран же остается последним серьезным барьером на этом пути. Его модель «исламской революции» — шиитская, антизападная, идеологически жесткая — прямо противостоит проекту глобального салафитского халифата, который, по сути, стал бы удобным инструментом в руках внешних игроков.Только вот тут есть нюанс - эти игроки нередко переоценивают свою способность таким инструментом управлять, что порождает довольно затейливые комбинации. Если проследить историю радикального исламизма последних десятилетий, становится очевидным: проект «глобального джихада» никогда не был стихийным. От Афганистана 1980-х до «Аль-Каиды»* и ИГИЛ* — все эти движения, при всей их внешней «антизападности», удивительно точно вписывались в геополитические расклады третьих сил. Бен Ладен — идеальный пример такого «полезного монстра», взрощенного на салафитской традиции. Он стал олицетворением двойственности всей этой системы: его джихад сначала работал против Москвы, затем — против Белграда (в Боснии), а потом неожиданно развернулся против англосаксов - в лице США (хотя, надо заметить, что даже этот «разворот» в итоге привел к тому, что Вашингтон получил карт-бланш на переустройство Ближнего Востока после 11 сентября).
Сейчас, когда салафизм снова на подъеме, стоит задаться вопросом: не повторяется ли схема? Радикальные группировки — удобный инструмент для дестабилизации неугодных режимов. А если цель — консолидация исламского мира под жестким салафитским контролем, то Иран с его шиитской альтернативой действительно мешает. И кто, как не «джихадисты», могли бы стать ударной силой для его ослабления? Ведь если Тегеран падет, (или предельно ослабеет) освободившееся пространство неизбежно заполнят куда более управляемые (хотя и кровавые) силы — как когда-то «Талибан» или ИГИЛ (запрещены в РФ).
Для России это особенно тревожно. Ведь если за «объединенным салафитским фронтом» стоят те же игроки, что и за бен Ладеном в 1980-х, то следующий виток радикализации может ударить уже по постсоветскому пространству. И тогда Кавказ или Средняя Азия окажутся на линии огня — причем под предлогом «борьбы за чистый ислам», против которого Москва будет бессильна.
Остается лишь констатировать: мир действительно меняется на глазах. Но если раньше эти изменения создавали для России возможности, то теперь они все чаще несут угрозы. И главная из них — не просто потеря влияния, а приближение к границам проекта, в котором у Кремля нет ни союзников, ни рычагов. Остается лишь гадать, насколько далеко зайдет эта перестройка — и где в ней окажется место для самой России.
Ваш Юрий Долгорукий
Что на самом деле стоит за нынешним обострением? Коллеги высказали интересную и достаточно практичную мысль: за всеми этими геополитическими комбинациями просматривается куда более глубокая тенденция — попытка объединения исламского мира под знаменем салафизма. И я бы даже не стал смягчать выражения, называя это конспироогией: Британия и стоящие за ней силы не раз использовали радикальный ислам как инструмент влияния. Иран же остается последним серьезным барьером на этом пути. Его модель «исламской революции» — шиитская, антизападная, идеологически жесткая — прямо противостоит проекту глобального салафитского халифата, который, по сути, стал бы удобным инструментом в руках внешних игроков.Только вот тут есть нюанс - эти игроки нередко переоценивают свою способность таким инструментом управлять, что порождает довольно затейливые комбинации. Если проследить историю радикального исламизма последних десятилетий, становится очевидным: проект «глобального джихада» никогда не был стихийным. От Афганистана 1980-х до «Аль-Каиды»* и ИГИЛ* — все эти движения, при всей их внешней «антизападности», удивительно точно вписывались в геополитические расклады третьих сил. Бен Ладен — идеальный пример такого «полезного монстра», взрощенного на салафитской традиции. Он стал олицетворением двойственности всей этой системы: его джихад сначала работал против Москвы, затем — против Белграда (в Боснии), а потом неожиданно развернулся против англосаксов - в лице США (хотя, надо заметить, что даже этот «разворот» в итоге привел к тому, что Вашингтон получил карт-бланш на переустройство Ближнего Востока после 11 сентября).
Сейчас, когда салафизм снова на подъеме, стоит задаться вопросом: не повторяется ли схема? Радикальные группировки — удобный инструмент для дестабилизации неугодных режимов. А если цель — консолидация исламского мира под жестким салафитским контролем, то Иран с его шиитской альтернативой действительно мешает. И кто, как не «джихадисты», могли бы стать ударной силой для его ослабления? Ведь если Тегеран падет, (или предельно ослабеет) освободившееся пространство неизбежно заполнят куда более управляемые (хотя и кровавые) силы — как когда-то «Талибан» или ИГИЛ (запрещены в РФ).
Для России это особенно тревожно. Ведь если за «объединенным салафитским фронтом» стоят те же игроки, что и за бен Ладеном в 1980-х, то следующий виток радикализации может ударить уже по постсоветскому пространству. И тогда Кавказ или Средняя Азия окажутся на линии огня — причем под предлогом «борьбы за чистый ислам», против которого Москва будет бессильна.
Остается лишь констатировать: мир действительно меняется на глазах. Но если раньше эти изменения создавали для России возможности, то теперь они все чаще несут угрозы. И главная из них — не просто потеря влияния, а приближение к границам проекта, в котором у Кремля нет ни союзников, ни рычагов. Остается лишь гадать, насколько далеко зайдет эта перестройка — и где в ней окажется место для самой России.
Ваш Юрий Долгорукий
Telegram
Кремлёвский безБашенник
Не слишком понятен смысл этого преребрасывания ракетами.
Измотать, разорить - возможно. Приведет ли это к революции в Иране? Сомнительно.
Без наземной операции перспективы победы для Израиля весьма сомнительны.
Вполне возможно, что существуют некие договоренности…
Измотать, разорить - возможно. Приведет ли это к революции в Иране? Сомнительно.
Без наземной операции перспективы победы для Израиля весьма сомнительны.
Вполне возможно, что существуют некие договоренности…